Помните сказку про Василису Премудрую и Ивана Дурака? А про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку? Сколько раз она его предупреждала, и все равно выпил братец Иванушка. Из чего нашел, из того выпил. И стал он, дурачок, козлёночком, лучше бы дурачком оставался. Кто же оставил Иванушке это самое копытце? Козёл номер первый — «Велкопоповецкий Козёл». Шутили, что в ответ на чешское пиво «Велкопоповецкий Козёл» в России выпустили пиво «Новогородское ЧМО». Вот еще один козел нарисовался, то есть даже два козла — на рекламе французского вина бордо. И хотя все эти козлы наверняка очень благородны, спирт в любом вине и пиве всегда один — этиловый. Вино, не содержащее этилового спирта мало кто стал бы пить: вспомните, что у нас обычно говорят о безалкогольном пиве. Предвижу, что некоторые станут обвинять меня в необъективности, и что главное не спирт, не градусы, а вкус. Согласен с тем, что хорошие вина и коньяки не зря имеют приятный вкус. Но разве вкус хороших конфет, тортов и пирожных хуже? Говорят, «хорошая» водка имеет мягкий вкус или вообще вкуса не имеет. Значит, те кто это говорят, втянулись до такой степени, что вкуса уже не ощущают. В своё время я обычно пил разведённый спирт, и под конец своей питейной карьеры вкуса его тоже не чувствовал. А вы знаете, чем отличается обычное пиво Балтика №3 от безалкогольного пива «Балтика №0»? А тем, что «тройка» содержит 4,8% спирта, а «нулёвка» — относительно безопасные для взрослых 0,5%. Как в кефире.

И больше они почти ничем не отличаются, даже вкус у них почти одинаков. Скажите мне тогда, почему в магазине, расположенном у Вашего дома и работающем круглосуточно, так мало покупают безалкогольного пива и так много обычного? Ответ очевиден. Главное в любом вине и пиве — это этиловый спирт. И водку никто не стал бы покупать, если бы она не содержала спирта. Эх, мужики! Послушайте мудрую женщину Аленушку. Не будьте козлами, не пейте из козьего копытца. Первая стадия — «орел» (в кавычках), вторая стадия — козёл, третья стадия — свинья, четвертая стадия — «труп» (хорошо, если тоже в кавычках). Часто первая стадия отсутствует, а на второй и на третьей считают себя орлами, не замечая, что свиное рыло мужика не красит. Медведи, лошади, etc. А теперь о медведях. Которые прямиком из бюро медвежьих услуг притопали. Пиво «Три медведя». В свое время шутили, что оно продается в комплекте с намордником. И наверняка под тремя медведями, да еще со вчерашнего бодуна, раза в три хуже, чем под одним, хоть и белым: Да уж… Если на рекламе и этикетках лучших вин и лучшего пива рисуют козлов, то что же можно нарисовать на бутылках с нашими народными напитками — самогонкой, палёной водкой, настойкой боярышника другими дешёвыми ядами для башки? Еще не так давно в наших аптеках продавлась дешёвая отрава, стыдливо маскирующаяся под средство для ванн — трояр, а настойки боярышника, перца и другие дешёвые яды для башки занимали целую полку на витрине, обычно рядом с окошком выдачи, как будто это самые необходимые лекарства.

В течение нескольких лет вплоть до 2007 года почетное место на этих витринах занимал трояр. Состав трояра — 90% денатурированного спирта, остальное — вода и чуть-чуть экстракта биоженьшеня или морской капусты в качестве фигового листка для прикрытия голимого денатурата. На этикетке был нарисован хоть и не козёл, а всего лишь лошадь, зато в колеснице едет наверняка сам Ахиллес. Знали создатели этого зелья про нашу национальную ахиллесову пяту — нашу врождённую смекалку и изобретательность. Мы — уникальная нация. Мы бывшие советские люди, и самые большие в мире огурцы до сих пор растут на наших огородах. У нас был особый, присущий только нам менталитет: любимый журнал — «Юный техник», любимая рубрика — «Сделай сам», любимая еда — колбаса, купленная в Москве. Прошлое уходит, унося с собой и плохое и хорошее. Что будет после, зависит от нас. Несколько поколений советских людей жили в условиях дефицита, и поэтому мы привыкли каждому товару искать и находить несколько способов применения. Производители трояра назвали свое творение средством для ванн, а какой же русский не знает, как использовать спирт в ванне? Да так же, как и на кухне и так же, как и везде. Только по «прямому назначению» — вовнутрь, тем более, что ни на этикетке ни на листке-вкладыше не было написано, что это пить нельзя. А если бы и было написано, все равно наши люди инструкций не читают, поскольку в инструкциях к нашим товарам всё равно ничего понять было невозможно без бутылки. Вот и выходит, что трояр был исключительно нашей, российской, бедой. В других странах, недавно бывших республиками, про него никто не слыхал. Популярность трояра среди алкоголиков эпохи середины 2000-х годов была вызвана его чрезвычайно низкой ценой: всего 15 рублей за флакон (253 мл).

Из одного флакона после разбавления получалось почти полторы поллитровки 40-градусного «коктейля» почти задаром. Что самое необходимое в ванной комнате? Шампуни, мочалки, полотенца — спросите женщин, они подскажут. А как же трояр? А никак. Но народ покупал. Понятно, сколько бед принес один только трояр, и какое поколение мы сейчас имеем. Последствия нам еще долго расхлебывать. Я знал достаточно людей, которые умерли от пьянства. Один из моих знакомых умер именно от трояра. Говорили ему: не пей трояр — ослепнешь. Когда он начал слепнуть, решил завязать, но было уже поздно. Вслед за ухудшением зрения стал стремительно развиваться рак. Болезнь протекала очень быстро, и ни о какой операции уже и речи не было. Через два или три месяца он умер. Благодаря совершенствованию законодательства эпоха трояра сошла на нет. С 2006 года действует новый порядок исчисления акцизов (порядок исчисления акцизов изменен Федеральным законом от 21.11.2005 г. № 107-ФЗ). Отныне денатурированная спиртосодержащая продукция не освобождается от акцизов ни при каких условиях. Конечно мера пресечения была принята какая-то странная, но в аптеках г. Владимира трояр пропал. Однако, замена трояру нашлась быстро. Россия — страна УМНЫХ дураков, смекалистых. До 2007 года покупали трояр, а после 2007 года в нашей аптеке каждый 5-й или даже каждый 3-й покупатель брал два 100-граммовых пузырька настойки боярышника. Устаканившаяся доза. Таких покупателей было вычислить очень легко. Обычно это были неопрятные, неприятно пахнущие существа, из коих некоторые вполне могли бы ещё стать людьми, если бы сами захотели. Их отцы в 60‒70-е годы покупали политуру, а если «интеллигенты», то тройной одеколон и огуречный лосьон, про который говорили, что пьёшь и закусывать не надо. Настойки боярышника в России продавалось и покупалось столько, что впору было пустыми пузырьками дороги мостить. Весной, когда оттаяло, я как-то посчитал, сколько их, пузырьков, валяется на пути из аптеки до дома. Полсотни насчитал.

Записаться на лечение

+7 (812) 303-74-84

+7 (911) 978-72-11

Позвоните по указанному номеру телефона и запишитесь на первичную консультацию, на которой вам ответят на все интересующие вопросы по лечению алкогольной и других зависимостей
Вернуться к списку